Юридическая помощь

Юристы Восточного побережья провели свои первые онлайн судебные заседания

Первого июня юристы компании «Юрист восточного побережья» провели свои первые онлайн заседания в Арбитражном суде Приморского края и Тринадцатом арбитражном апелляционном суде (г. Санкт-Петербург). Нужно сказать, что это были первые онлайн заседания не только для наших юристов, но и для всех участников процесса. Конечно присутствовало волнение. Какие-то моменты были не понятны до начала процесса, например, как будет удостоверятся личность участников. Ведь пока еще не во всех судах при подаче документов через систему «Мой арбитр» требуется усиленная квалифицированная электронноцифровая подпись. Так же было интересно понять, как суд будет оставаться на совещание и другие процессуальные моменты, ведь поправки в АПК пока еще только разработаны, но не приняты. Все ответы мы получили лично, участвуя в делах. Вам предлагаем узнать из наших видеороликов.

Теперь скажем, что первое состояние после судебных заседаний было ВАУ, КЛАСС…!!!!!!

Действительно посредством онлайн заседания решаются вопросы по перемещению на большие расстояния в другие регионы страны. Связь, имеется ввиду качество звука и картинки, при онлайн заседании, значительно лучше, чем при видеоконференцсвязи. Возможность судьи отключить микрофон одному из участников процесса на корню прекращает возможность не контролируемых дебатов все против всех одновременно. Впрочем, этому же способствует и такое правило, что участник процесса должен держать микрофон выключенным и нажимать специальную кнопочку «хочу сказать» и тогда ему предоставляют слово.

На наш субъективный взгляд за такими процессами будущее и думаем в скором времени отпадет необходимость юристам в посещении судов лично (ведь уже даже вводится практика ознакомления с делами в режиме онлайн). Стремительно возрастет конкуренция среди юристов, ведь теперь можно пригласить на ведение дела юриста из любого региона. Оговоримся все это касается арбитражных процессов и наиболее просто осуществимо именно в арбитражных судах. Ведь в арбитражном суде процесс идет по документам, отсутствуют свидетельские показания, не заслушиваются и не вызываются специалисты, эксперты. Материально-техническая база арбитражных судов на голову превосходит материально-техническую базу СОЮ (как минимум в нашем регионе). Как будет реализовываться формат онлайн заседаний в судах общей юрисдикции мы пока не можем предположим. Возможно гражданское судопроизводство также сделают исключительно документарным, и оно станет полностью идентичным арбитражному.

В уголовном судопроизводстве очень вероятно могут внести изменения и тогда допросы свидетелей, потерпевших иных лиц будут просто зачитывать по протоколам предварительного следствия. Логично, что тогда все допросы всех лиц во время предварительного следствия должны будут проходить в присутствии адвоката обвиняемого. С одной стороны, это повысит роль адвоката в уголовном процессе, сделает более прозрачным систему уголовного преследования, с другой стороны максимально затруднит работу следователям и дознавателям. Пойдет ли государство на такой шаг или предложит какую-то другую модель, мы не беремся прогнозировать.

Ну а пока будем максимально осваивать уже открывшиеся возможности онлайн правосудия.

0
Арбитражный суд Приморского края провел первое онлайн заседание

В Арбитражном суде Приморского края 26 мая 2020 года проведено первое судебное заседание с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание).

В соответствии с пунктом 5 постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821 (с изменениями, внесенными постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 29.04.2020 № 822) в Арбитражном суде Приморского края 26 мая 2020 года проведено первое судебное заседание с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания) по делу № А51-4610/2020.

В ходе подготовки к рассмотрению дела, Арбитражный суд Приморского края удовлетворил ходатайство заявителя и назначил онлайн-заседание. 26 мая 2020 года дело было рассмотрено по существу и объявлена резолютивная часть решения. 

Источник: https://primkray.arbitr.ru/node/21162

У нас первое онлайн заседание назначено на 1 июня.

0
Субсидия от государства. Наконец-то хоть что-то.

Субсидия от государства. Наконец-то хоть что-то.

Условия получения субсидии?

— Организации и ИП, должны быть включены в реестр субъектов малого предпринимательства на 01.03.2020 г.

— Основной вид деятельности, который указан в ЕГРЮЛ и ЕГРНИП на 01.03.2020 г. должен быть включен в перечень наиболее пострадавших.

— Недоимка по налогам и страховым взносам на 01.03.2020 г. не должна в совокупности превышать 3000 руб.

— Должно быть сохранено не менее 90% рабочих мест по сравнению с мартом 2020 г.

— Организация не должна быть в процессе ликвидации, банкротства.

Какой размер субсидии полагается?

— Для организаций: количество работников*12130 руб.

— Для ИП с работниками: (количество работников + ИП)*12130 руб.

— ИП без работников: 12130 руб.

Как подается заявление?

— По ТКС

— Через личный кабинет

— По почте

Куда подается заявление?

— В налоговую инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства ИП

Когда подавать документы?

-Чтобы получить субсидию за апрель 2020 г. заявление нужно подать с 01.05.2020 г. по 01.06.2020г.

— Заявление по субсидии за май 2020 г. – с 01.06.2020 г. по 01.07.2020 г.

На что можно потратить субсидию?

— На оплату труда работников.

На частичную компенсацию затрат, связанных с деятельностью в условиях ухудшения ситуации с #COVID19

Сейчас бежать менять свой ОКВЭД или погашать задолженность смысла нет, уже не поможет.

А мне вообще интересно, на сколько много будет организаций и ИП, кто сможет подойти под все эти параметры?!

⠀Хотелось бы, чтобы их было все таки побольше.

0
Правосудие онлайн

В связи с пандемией объявленной из-за угрозы распространения короновирусной инфекции российская судебная система была вынуждена принять карантинные меры. 18 марта президиумы Верховного суда и Совета судей приняли постановление, обязывающее суды временно приостановить личный прием граждан и ограничить рассмотрение дела только его участниками и судьями. Постановление рекомендовало судам проводить заседания в формате видеоконференции при наличии соответствующей технической возможности, но на практике реализовать эти рекомендации оказалось сложнее. Фактически на сегодняшний день правосудие в стране парализовано, судебные дела пока откладываются на май – июнь месяц.

Второго апреля заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Русских и глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас представили законопроекты, предусматривающие возможность проводить судебные заседания в режиме видеосвязи. Спикер Совета Федерации В. Матвиенко уже положительно оценила эту инициативу, теперь ждем заключение Председателя Верховного Суда РФ.

Между тем о рассмотрении дела с помощью видеозвонка в мессенджере WhatsApp в одном из судов в Свердловской области сообщил глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. На удаленный режим работы суды в регионе перешли с 19 марта. Судья Невьянского городского суда Наталья Захватошина провела процесс 30 марта, в понедельник. По данным картотеки судебной инстанции, административное дело о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ) было возбуждено в отношении предпринимателя Владимира Чумичева. Вроде бы «лед тронулся», однако ни один из существующих процессуальных кодексов на сегодняшний день не предусматривает, а уж тем более не регламентирует такой процедуры, как проведение судебного процесса посредством видеозвонка. На наш взгляд данное решение в случае его обжалования, подлежит отмене, по процессуальным основаниям, если конечно не будет задействован административный ресурс. А если данное решение пройдет все стадии обжалования включая Верховный Суд, то можно сказать, что процедурные вопросы судопроизводства претерпели изменения, посредством правоприменительной практики, основанной отнюдь не на букве Закона. Такое изменение может грозить дальнейшим вольным применением судьями процессуальных кодексов.

Мы со своей стороны считаем, что будущее юриспруденции все же за цифровизацией и удаленной работой. Тем более что в России на сегодняшний день есть для этого все предпосылки и премьер-министр, который перевел в «цифру» налоговую инспекцию России и специализированные программы ГАС «Правосудие» и «Мой арбитр».

Однако 21 апреля уже и Верховный суд России провел первый судебный процесс в режиме веб-видео-конференц-связи. Видеозапись заседания по делу №60-КГ20-2, которое продолжалось 40 минут, Верховный суд выложил на YouTube. Дело рассматривала коллегия ВС по гражданским спорам. Тройка судей присутствовала в зале заседаний ВС. На видео видно, что все судьи в масках. Стороны по делу приняли участие в видеоконференции из дома. Ранее в пресс-службе ВС уточняли, что теперь стороны смогут принимать участие в процессе онлайн из дома или офиса. Для этого участники онлайн-заседания должны заранее направить в суд заявление и документы, подтверждающие их полномочия, и авторизоваться через портал «Госуслуги». После авторизации они получают ссылку на виртуальный зал заседаний ВС, где и рассматривают дело. В настоящий момент активно уже идут заседания онлайн в Вологодском областном суде. Техническая программа веб-конференций является дополнением к уже существующей системе видео-конференц-связи, которая объединяет суды и исправительные учреждения. Программа позволяет пользователям присоединяться к этой системе со своих гаджетов. Для этого необходимо подать заявление через личный кабинет, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда на портале ГАС «Правосудие». Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации на портале госуслуг. Участнику процесса заблаговременно направляется прямая ссылка для подключения к веб-конференции.

Если сейчас успешно пройдет внедрение системы онлайн заседаний, то на наш субъективный взгляд, будет эксперимент по принятию решений по судебным делам искусственным интеллектом. Китай уже пошел по этому пути во время эпидемии, там даже по уголовным делам, таким как грабеж, приговор выносил искусственный интеллект. Правда в случае не согласия с приговором, подсудимый может его опротестовать и тогда дело по первой инстанции пересматривает привычный всем судья.

А у Вас какое мнение, стоит ли вводить в России в качестве судьи искусственный интеллект? Выиграет от это правосудие или нет? И к чему тогда будет сведена роль юристов процессе?

0
Режим повышенной готовности, относится к форс-мажорным обстоятельствам!

На сегодняшний день режим повышенной готовности в связи с пандемией короновируса введен во всех регионах России. В некоторых регионах введена самоизоляция для граждан с достаточно жесткими административными санкциями. Все это порождает вопросы граждан и бизнеса об исполнении ранее возникших обязательств. Мы с первого дня считали, что возникшая ситуация относится к форс-мажорным обстоятельствам, и давали своим клиентам консультации, рассматривать возникшую ситуацию именно так. Обосновывали мы свою позицию пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». В последующем мы убедились в своей правоте так 3 апреля 2020 года появилось совместное письмо Минфина РФ, МЧС РФ м ФАС РФ. Правда касалось оно исключительно осуществления закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящий момент, а точнее 17 апреля в Государственную Думу внесен проект закона №944418-7, которым режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации предложено приравнять к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть, к форс-мажорным обстоятельствам. Ниже мы приводим и текст совместного письма, и проект Закона.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 24-06-05/26578

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 219-АГ-70

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

N МЕ/28039/20

ПИСЬМО

от 3 апреля 2020 года

О ПОЗИЦИИ

МИНФИНА РОССИИ, МЧС РОССИИ, ФАС РОССИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ЗАКУПОК ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СВЯЗИ

С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ

ИНФЕКЦИИ, ВЫЗВАННОЙ 2019-NCOV

Минфин России, МЧС России, ФАС России в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, настоящим сообщают следующее.

1. Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Учитывая изложенное, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее соответственно — Закон N 44-ФЗ, Закон N 98-ФЗ) заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик, в том числе для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств, — то есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

3. Согласно части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек.

от Минфина России

А.М.ЛАВРОВ

от МЧС России

А.М.ГУРОВИЧ

от ФАС России

М.Я.ЕВРАЕВ

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части отнесения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации к обстоятельствам непреодолимой силы

Статья 1

Изложить абзац 6 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2009, № 1, ст. 17; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, №27, ст. 3450; 2014, №42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622, №48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 26, ст. 3887; 2018, № 32, ст. 5113; 2019, № 27, ст. 3524) в следующей редакции:

«Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 5 марта 2020 года.

Президент

Российской Федерации

0
Как выбрать юриста и не выкинуть денег на «ветер».

В настоящей статье авторы делятся своим богатым опытом и ни в коей мере не претендуют на роль всезнайки, излагающего истины в высшей инстанции. Наверняка, любой из читателей может привести примеры из собственной жизни, из опыта родственников, коллег, знакомых, когда юрист или адвокат реально помогал в правовых вопросах, а когда и нет.

0
​Телефонное мошенничество

Телефонное мошенничество стало настоящим бичом современного общества. По словам начальника управления по противодействию кибермошенничеству Сбербанка количество зарегистрированных случаев телефонного мошенничества в 2019 году составило более 2,5 млн.

0
Выплаты во время самоизоляции

Практически все регионы продлили режим самоизоляции до 30 апреля, в том числе и Приморский край.

Правительство Приморья подготовило перечень предприятий на кого не будут распространяться меры установленные Указом Президента от 02.04.2020

0